Воспитательная работа 2014-2015гг. Примерное планирование.

Цели:

— воспитание гражданственности и патриотизма, социально значимых, нравственных и духовных качеств личности будущего профессионала, приобщение к культурным традициям государства.

Задачи:

  • привитие учащимся уважения к Конституции Республики Беларусь;
  • формирование у учащихся социального оптимизма, гражданской зрелости,
  • осознанного чувства принадлежности к родной стране и чувства гордости за достижения
  • Республики Беларусь;
  • воспитание у учащихся нравственных и духовных качеств, коллективизма и
  • трудолюбия, формирование навыков ответственного поведения;
  • формирование готовности учащихся к самостоятельной профессиональной
  • деятельности, лидерских качеств, воспитание активной жизненной позиции,
  • предприимчивости и ответственности будущего специалиста;
  • формирование культурных семейных отношений;
  • продолжение работы по реализации требований Декрета Президента Республики
  • Беларусь от 24.11.2006 No 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Направления воспитательной деятельности:

  • идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание;
  • использование информационных технологий в организации идеологической и воспитательной работы;
  • организация работы с одаренными учащимися, поддержка ученического самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;
  • нравственно-правовое воспитание;
  • экологическое воспитание, формирование готовности к деятельности в интересах устойчивого развития;
  • взаимодействие с семьей, подготовка к будущей семейной жизни.

1. Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание

Диагностические цели:

Анализ участия учащихся в мероприятиях и молодежных акциях гражданско-патриотической направленности, в общественно-полезной деятельности, в мероприятиях по формированию национального самосознания и культуры.

Анализ состояния готовности юношей к службе в армии

Мониторинг межличностных отношений в группе и социального статуса учащихся

Анализ результатов общественной деятельности, участия в информационных часах, участия органов ученического самоуправления в жизни колледжа

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  • Взаимопосещение тематических воспитательных мероприятий по гражданско-патриотическому и национальному воспитанию
  • Подготовка и проведение воспитательных мероприятий по направлениям
  • Участие в деловых и интерактивных играх
  • Участие в коррекционных развивающих занятиях с элементами тренинга:
  • — «Моя группа – маленький мир»,
  • -« ХХI век – век информационных технологий»
  • Изучение литературы и методических материалов по вопросам идеологии и формирования информационной культуры

2.Использование информационных технологий в организации идеологической и воспитательной работы

  • Диагностические цели:
  • Участие в тестировании «Информационная культура учащихся»
  • Анализ уровня информационной культуры ученического коллектива

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  • Изучение положительного опыта работы по формированию информационной культуры учащихся
  • Изучение в библиотеках колледжа подборок информационных материалов и выставок литературы по проблемам воспитания
  • Изучение положительного опыта работы по формированию информационной культуры учащихся

3. Нравственно-правовое воспитание

  • Диагностические цели:
  • Изучение личных дел и индивидуально-психологических особенностей учащихся
  • Составление и дополнение социальных характеристик учебных групп и учебного заведения
  • Изучение жилищно-бытовых условий, социального окружения, условий жизни и воспитания учащихся
  • Изучение интересов, потребностей учащихся
  • Изучение межличностных отношений и социального статуса учащихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  • Разработка сценариев воспитательных мероприятий по формированию нравственно-этической и эстетической культуры учащихся, положений конкурсов
  • Изучение литературы по формированию психологической культуры личности
  • Участие в тематической неделе «Закон и порядок»

4. Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Диагностические цели:

  • Анкетирование по вопросам здорового образа жизни:
  • — «Что вы знаете о ЗОЖ?», «Суд над вредными привычками»;
  • — «Алкоголь – основной враг человека»
  • Изучение особенностей семейного воспитания учащихся
  • Анкетирование «Семья и я»

5. Организация работы с одарёнными учащимися, поддержка ученического самоуправления

Диагностические цели:

  • Диагностика мотивационной сферы личности
  • Изучение коммуникативных и организаторских способностей учащихся
  • Анкетирование «Карта интересов»
  • Изучение социально-психологического климата в учебных группах:
  • — методика «Климат»
  • — методика «Наша группа»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  • Социально-педагогическое и психологическое консультирование педагогов «Профессиональная компетенция молодых специалистов»
  • Посвящение в учащиеся «Волшебство твоей профессии»

6. Взаимодействие с семьёй, подготовка к будущей семейной жизни

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

  • Подбор материалов и рекомендаций для педагогов и родителей по формированию культуры семейных отношений
  • Проведение индивидуального консультирования родителей и учащихся
  • Разработка методических рекомендаций для родителей по формированию культуры семейных отношений

7.Экологическое воспитание, формирование готовности к деятельности в интересах устойчивого развития

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Изучение уровня субъективного отношения к природе путем анкетирования «Я иприрода» (учащиеся I курса)

Подбор методических разработок мероприятий по формированию экологической культуры

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1.1. Участие в республиканской акции «Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь»:

  • проведение конкурса краеведческих проектов «Летопись моей Витебщины» (продолжение);
  • проведение фотоконкурса «Красивые уголки Витебщины»

1.2. Мероприятия, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой

Отечественной войне:

  • оформление выставки литературы и материалов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне;
  • организация конкурса стенгазет «Герои Советского Союза, участники ВОВ — уроженцы Витебщины»;
  • вечер-встреча ко Дню Победы «Памяти павших будьте достойны»
  • организация шефства над ветеранами ВОВ и труда;
  • урок мужества «Вспомним всех поименно»;
  • уход за мемориальными памятниками и могилами участников ВОВ

1.3.Организация экскурсий в музеи:

  • зал Великой Отечественной войны (краеведческий музей);
  • партизанской славы им. М.Ф. Шмырева;
  • художественный;
  • Народный музей боевой славы Витебской Краснознаменной ордена Суворова 251 стрелковой дивизии при УО ВГИТК;
  • воинов-интернационалистов

1.4.Проведение декады « Мы в памяти храним героев имена»

1.5.Проведение дней памяти « Афганистан-боль души моей»

1.6.Участие в смотре-конкурсе музеев боевой славы учреждений образования «Их подвиг мы в сердце храним»

1.7.Проведение информационных часов

1.8.Проведение воспитательных часов:

  • « Символика Республики Беларусь»
  • «Государство – гарант прав и свобод гражданина Республики Беларусь»;
  • «Патриотические идеалы подростка»;
  • «Выборы Президента Республики Беларусь – почетная обязанность каждого гражданина»

1.9.Участие в республиканских молодежно-патриотических акциях: «Милосердие»,

«Я люблю Беларусь!», «За здоровый образ жизни»

2.1. Проведение информационных часов:

  • «Современная информация и моя жизненная позиция»;
  • «Мое отношение к информации в СМИ и в интернете» и др.

2.2. Формирование у учащихся культуры потребления информации, навыковотбора и критического анализа информации

3.1. Участие в совместных мероприятий с работниками правоохранительных органов (ИДН, КДН, РОВД):

  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»;
  • «Пьянство-путь к преступлению»;
  • «Мы — за здоровый образ жизни»;
  • «Знаю ли я правила дорожного движения?»;
  • «Вода — источник опасности»;
  • «Стоп наркотикам!»;
  • «Не играй с огнем!»

3.2. Круглый стол «Неформальные молодежные движения»

3.3. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися, нуждающимися в повышенном педагогическом внимании

3.4. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга:

  • «Привычка – вторая натура»;
  • «Как управлять собой»;
  • «Пути и способы выхода из конфликтной ситуации»

4.1. Организация и проведение лектория «Здоровье» с привлечением работников учреждения здравоохранения:

  • «Колледж – территория здоровья»
  • «Скажи сигарете нет»
  • «Проблемы века: пьянство и наркомания»;
  • «Профилактика ВИЧ –остановка СПИД»;
  • «Интернет-зависимость: хорошо или плохо»;
  • «Венерические заболевания»;
  • «Я скоро буду мамой»

4.2. Проведение Дней здоровья

4.3. Проведение соревнований на первенство колледжа по следующим видам спорта:

  • осеннему и весеннему кроссу;
  • плаванию;
  • настольному теннису;
  • баскетболу;
  • волейболу;
  • шахматам;
  • шашкам;
  • лыжным гонкам

4.5. Проведение зимнего спортивного развлекательного праздника «Масленница»

4.6. Проведение тематических недель:

  • «Курение – укорачивает жизнь»;
  • «Стоп ВИЧ/СПИД»

4.7. Проведение конкурса семейных фотографий «Мы родом из детства».

5.1. Организация и презентация работы кружков технического и декоративно-прикладного творчества, художественной самодеятельности, спортивных кружков «Учимся и творим»

5.2. Смотр-конкурс художественной самодеятельности среди учащихся 1 курса «Созвездие «Колледж»

5.3. Участие в субботниках по благоустройству района, города, колледжа, общежитий

5.4. Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель – Вы в нашем сердце остаетесь навсегда»

5.5. Литературно-музыкальная композиция ко Дню пожилого человека «Чтобы осень была золотой»

5.6. Концертная программа ко Дню матери «Мама -главное слово в судьбе»

5.7. Республиканский конкурс проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон-2015»

5.8. Шоу-программа «Вместе в Новый Год!»

5.9. Конкурс поздравительных валентинок

5.10. Круглый стол на тему: «Духовное начало семейных отношений» с участием

служителей Православной Свято-Благовещенской церкви

5.11. Праздничная программа, посвященная Дню Победы «Этот день Победы»

7.1. Подбор методических разработок мероприятий по формированию

экологической культуры

7.2. Участие в городских и районных экологических акциях

7.3. Участие в экологической неделе «Мы – за чистый город!»

7.4. Конкурс фотоколлажей «Друзья наши меньшие», посвященный Всемирному

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *