Воспитательная работа 2014-2015гг. Примерное планирование.
Цели:
— воспитание гражданственности и патриотизма, социально значимых, нравственных и духовных качеств личности будущего профессионала, приобщение к культурным традициям государства.
Задачи:
- привитие учащимся уважения к Конституции Республики Беларусь;
- формирование у учащихся социального оптимизма, гражданской зрелости,
- осознанного чувства принадлежности к родной стране и чувства гордости за достижения
- Республики Беларусь;
- воспитание у учащихся нравственных и духовных качеств, коллективизма и
- трудолюбия, формирование навыков ответственного поведения;
- формирование готовности учащихся к самостоятельной профессиональной
- деятельности, лидерских качеств, воспитание активной жизненной позиции,
- предприимчивости и ответственности будущего специалиста;
- формирование культурных семейных отношений;
- продолжение работы по реализации требований Декрета Президента Республики
- Беларусь от 24.11.2006 No 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
Направления воспитательной деятельности:
- идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание;
- использование информационных технологий в организации идеологической и воспитательной работы;
- организация работы с одаренными учащимися, поддержка ученического самоуправления;
- формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;
- нравственно-правовое воспитание;
- экологическое воспитание, формирование готовности к деятельности в интересах устойчивого развития;
- взаимодействие с семьей, подготовка к будущей семейной жизни.
1. Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание
Диагностические цели:
Анализ участия учащихся в мероприятиях и молодежных акциях гражданско-патриотической направленности, в общественно-полезной деятельности, в мероприятиях по формированию национального самосознания и культуры.
Анализ состояния готовности юношей к службе в армии
Мониторинг межличностных отношений в группе и социального статуса учащихся
Анализ результатов общественной деятельности, участия в информационных часах, участия органов ученического самоуправления в жизни колледжа
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Взаимопосещение тематических воспитательных мероприятий по гражданско-патриотическому и национальному воспитанию
- Подготовка и проведение воспитательных мероприятий по направлениям
- Участие в деловых и интерактивных играх
- Участие в коррекционных развивающих занятиях с элементами тренинга:
- — «Моя группа – маленький мир»,
- -« ХХI век – век информационных технологий»
- Изучение литературы и методических материалов по вопросам идеологии и формирования информационной культуры
2.Использование информационных технологий в организации идеологической и воспитательной работы
- Диагностические цели:
- Участие в тестировании «Информационная культура учащихся»
- Анализ уровня информационной культуры ученического коллектива
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Изучение положительного опыта работы по формированию информационной культуры учащихся
- Изучение в библиотеках колледжа подборок информационных материалов и выставок литературы по проблемам воспитания
- Изучение положительного опыта работы по формированию информационной культуры учащихся
3. Нравственно-правовое воспитание
- Диагностические цели:
- Изучение личных дел и индивидуально-психологических особенностей учащихся
- Составление и дополнение социальных характеристик учебных групп и учебного заведения
- Изучение жилищно-бытовых условий, социального окружения, условий жизни и воспитания учащихся
- Изучение интересов, потребностей учащихся
- Изучение межличностных отношений и социального статуса учащихся
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Разработка сценариев воспитательных мероприятий по формированию нравственно-этической и эстетической культуры учащихся, положений конкурсов
- Изучение литературы по формированию психологической культуры личности
- Участие в тематической неделе «Закон и порядок»
4. Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Диагностические цели:
- Анкетирование по вопросам здорового образа жизни:
- — «Что вы знаете о ЗОЖ?», «Суд над вредными привычками»;
- — «Алкоголь – основной враг человека»
- Изучение особенностей семейного воспитания учащихся
- Анкетирование «Семья и я»
5. Организация работы с одарёнными учащимися, поддержка ученического самоуправления
Диагностические цели:
- Диагностика мотивационной сферы личности
- Изучение коммуникативных и организаторских способностей учащихся
- Анкетирование «Карта интересов»
- Изучение социально-психологического климата в учебных группах:
- — методика «Климат»
- — методика «Наша группа»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Социально-педагогическое и психологическое консультирование педагогов «Профессиональная компетенция молодых специалистов»
- Посвящение в учащиеся «Волшебство твоей профессии»
6. Взаимодействие с семьёй, подготовка к будущей семейной жизни
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Подбор материалов и рекомендаций для педагогов и родителей по формированию культуры семейных отношений
- Проведение индивидуального консультирования родителей и учащихся
- Разработка методических рекомендаций для родителей по формированию культуры семейных отношений
7.Экологическое воспитание, формирование готовности к деятельности в интересах устойчивого развития
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Изучение уровня субъективного отношения к природе путем анкетирования «Я иприрода» (учащиеся I курса)
Подбор методических разработок мероприятий по формированию экологической культуры
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1.1. Участие в республиканской акции «Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь»:
- проведение конкурса краеведческих проектов «Летопись моей Витебщины» (продолжение);
- проведение фотоконкурса «Красивые уголки Витебщины»
1.2. Мероприятия, посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой
Отечественной войне:
- оформление выставки литературы и материалов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне;
- организация конкурса стенгазет «Герои Советского Союза, участники ВОВ — уроженцы Витебщины»;
- вечер-встреча ко Дню Победы «Памяти павших будьте достойны»
- организация шефства над ветеранами ВОВ и труда;
- урок мужества «Вспомним всех поименно»;
- уход за мемориальными памятниками и могилами участников ВОВ
1.3.Организация экскурсий в музеи:
- зал Великой Отечественной войны (краеведческий музей);
- партизанской славы им. М.Ф. Шмырева;
- художественный;
- Народный музей боевой славы Витебской Краснознаменной ордена Суворова 251 стрелковой дивизии при УО ВГИТК;
- воинов-интернационалистов
1.4.Проведение декады « Мы в памяти храним героев имена»
1.5.Проведение дней памяти « Афганистан-боль души моей»
1.6.Участие в смотре-конкурсе музеев боевой славы учреждений образования «Их подвиг мы в сердце храним»
1.7.Проведение информационных часов
1.8.Проведение воспитательных часов:
- « Символика Республики Беларусь»
- «Государство – гарант прав и свобод гражданина Республики Беларусь»;
- «Патриотические идеалы подростка»;
- «Выборы Президента Республики Беларусь – почетная обязанность каждого гражданина»
1.9.Участие в республиканских молодежно-патриотических акциях: «Милосердие»,
«Я люблю Беларусь!», «За здоровый образ жизни»
2.1. Проведение информационных часов:
- «Современная информация и моя жизненная позиция»;
- «Мое отношение к информации в СМИ и в интернете» и др.
2.2. Формирование у учащихся культуры потребления информации, навыковотбора и критического анализа информации
3.1. Участие в совместных мероприятий с работниками правоохранительных органов (ИДН, КДН, РОВД):
- «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»;
- «Пьянство-путь к преступлению»;
- «Мы — за здоровый образ жизни»;
- «Знаю ли я правила дорожного движения?»;
- «Вода — источник опасности»;
- «Стоп наркотикам!»;
- «Не играй с огнем!»
3.2. Круглый стол «Неформальные молодежные движения»
3.3. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися, нуждающимися в повышенном педагогическом внимании
3.4. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга:
- «Привычка – вторая натура»;
- «Как управлять собой»;
- «Пути и способы выхода из конфликтной ситуации»
4.1. Организация и проведение лектория «Здоровье» с привлечением работников учреждения здравоохранения:
- «Колледж – территория здоровья»
- «Скажи сигарете нет»
- «Проблемы века: пьянство и наркомания»;
- «Профилактика ВИЧ –остановка СПИД»;
- «Интернет-зависимость: хорошо или плохо»;
- «Венерические заболевания»;
- «Я скоро буду мамой»
4.2. Проведение Дней здоровья
4.3. Проведение соревнований на первенство колледжа по следующим видам спорта:
- осеннему и весеннему кроссу;
- плаванию;
- настольному теннису;
- баскетболу;
- волейболу;
- шахматам;
- шашкам;
- лыжным гонкам
4.5. Проведение зимнего спортивного развлекательного праздника «Масленница»
4.6. Проведение тематических недель:
- «Курение – укорачивает жизнь»;
- «Стоп ВИЧ/СПИД»
4.7. Проведение конкурса семейных фотографий «Мы родом из детства».
5.1. Организация и презентация работы кружков технического и декоративно-прикладного творчества, художественной самодеятельности, спортивных кружков «Учимся и творим»
5.2. Смотр-конкурс художественной самодеятельности среди учащихся 1 курса «Созвездие «Колледж»
5.3. Участие в субботниках по благоустройству района, города, колледжа, общежитий
5.4. Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель – Вы в нашем сердце остаетесь навсегда»
5.5. Литературно-музыкальная композиция ко Дню пожилого человека «Чтобы осень была золотой»
5.6. Концертная программа ко Дню матери «Мама -главное слово в судьбе»
5.7. Республиканский конкурс проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон-2015»
5.8. Шоу-программа «Вместе в Новый Год!»
5.9. Конкурс поздравительных валентинок
5.10. Круглый стол на тему: «Духовное начало семейных отношений» с участием
служителей Православной Свято-Благовещенской церкви
5.11. Праздничная программа, посвященная Дню Победы «Этот день Победы»
7.1. Подбор методических разработок мероприятий по формированию
экологической культуры
7.2. Участие в городских и районных экологических акциях
7.3. Участие в экологической неделе «Мы – за чистый город!»
7.4. Конкурс фотоколлажей «Друзья наши меньшие», посвященный Всемирному