Положение о конкурсе Энергомарафон 2018
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора учреждения образования
«Витебский государственный
индустриально-технологический колледж»
_________________ Н.К.Алексеева
«___» __________________ 20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Энергомарафон — 2018»
Настоящее положение о конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» (далее – конкурс) разработано в соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканского конкурса «Энергомарафон» и определяет порядок проведения конкурса.
ЦЕЛЬ: формирование активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышение культуры обращения с энергоресурсами, выявление и распространение эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
ЗАДАЧИ:
пропаганда методов экономии энергоресурсов;
активизация исследовательской деятельности учащихся и педагогических работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учащихся и педагогических работников колледжа по энергосбережению;
развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов, повышение эффективности использования энергоресурсов в быту;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс проводится среди учащихся всех учебных групп с 18.10.2018 по 21.12.2018.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Проект практических мероприятий по энергосбережению»;
«Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
«Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»;
«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»;
«Энергосберегающая семья»;
«Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся»;
«Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
«Техническое моделирование эффективного и рационального использования энергоресурсов».
2. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
2.1. Для проведения и подготовки конкурса создать следующий организационный комитет:
председатель: Бродская Т.В. — зам.директора по ВР
зам.председателя: Алексеева Н.К. — зам.директора по УР
члены оргкомитета: Карпова С.В. — зав.отделением
Шишкова М.К. — зав.отделением
Масойть Г.И. — методист
Тарасенко О.Л. — преподаватель
Брылева Н.Л. — преподаватель
Козлова Н.В. — председатель методической комиссии по идеологической и воспитательной работе
2.2. Оргкомитет выполняет следующие функции:
осуществляет руководство подготовкой и проведением конкурса;
согласовывает время и место проведения мероприятий конкурса;
осуществляет взаимодействие с участниками по вопросам подготовки и проведения конкурса;
награждает участников конкурса.
2.3. Для каждой индивидуальной или коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников колледжа или законных представителей учащихся.
2.4. Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.
2.5. По решению жюри работы, занявшие I место в конкурсе, направляются для участия в областном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон».
3. ЖЮРИ
3.1. Для оценки конкурсных работ, подведения итогов и определения победителей конкурса создается жюри.
3.2. Состав жюри утверждается директором колледжа.
4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ
Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:
исполнение на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с заявками на участие в конкурсе с указанием номинации (подноминации) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;
страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;
размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;
шрифт Аrial, размер 14 пт;
межстрочный интервал полуторный;
выравнивание производится по ширине с переносом слов;
текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;
печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;
материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD (формате *.doc или *.rtf).
Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.
Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.
Презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата
А4». Файлы презентации должны быть выполнены в программе
MS Power Point;
Не допускается представление ксерокопированного материала
(за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4, с учетом приложений.
При оформлении на электронном носителе:
1. Используемые форматы предоставляемых файлов:
текстовые — doc и rtf
видео — mpg, avi, mpeg
аудио — mov, avi, mp3
презентации – ppt
фотографии и другие иллюстрации — GIF, PNG, JPEG
приложения – единый файл PDF либо в виде архива
2. Использовать в именах файлов только символы латинского алфавита (без символов <, >, [, ], |. *, :). Суммарная длина наименования файла не должна превышать 218 знаков (считается длина названия файла и длина названия корневой папки и вложенных папок). Имя файла должно иметь однозначное и оригинальное название.
Например; gomel_sc67_ prezentacijа.ppt, Sh37_minsk_opyt.doc.
Изображения должны быть отмасштабированы, иметь хорошую четкость и сохранены в цветовом пространстве RGB. Максимальный размер в пикселях – не более 1600 pixels по длинной стороне, разрешение 72 pixels/inch.
Приложения к конкурсной работе рекомендуется передавать либо в виде единого файла pdf либо одного архива.
Структура электронной версии конкурсной:
основной файл (текст, видео, плакат, листовка, презентация, др.);
сопроводительный лист;
приложения (файл в pdf либо архив из приложений).
1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению».
В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
В проекте должны быть отражены:
информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);
объект исследования;
предмет исследования;
решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);
цель проекта;
задачи проекта (пути достижения цели);
предполагаемый результат;
методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);
этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);
основные виды ресурсов проектной деятельности:
интеллектуальные (квалификация персонала);
информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);
технологические (используемые технологии, планы);
материальные;
технические (база, оборудование).
2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов».
В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения.
Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.
В случае нарушения продолжительности выступления и численности состава коллектива жюри имеет право остановить выступление команды.
Для предварительного просмотра представляться видеоролик с выступлением на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке в одном экземпляре.
3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок».
3.1. Видеоролик
Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов должен быть продолжительностью до 30 секунд. Видеоролик представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.
Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке на участие в конкурсе.
Требования к видеоролику:
видео AVI Type 2, PAL 720×576, 25 кадров/сек, Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM;
аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz; обе аудио дорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука -10.
3.2. Листовка
Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат листовки — А4.
3.3. Плакат
Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).
Рекомендуемый формат плаката – А1, А2.
3.4. Рисунок
Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1 выполненный в любой технике, включая аппликацию.
4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».
В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения, по следующим направлениям деятельности:
образовательная;
информационно-аналитическая;
экспертно-консультативная;
организационно-методическая;
научно-исследовательская;
редакционно-издательская.
5. Номинация «Энергосберегающая семья».
В номинации представляется описание эффективного использования энергоресурсов в отдельно взятой семье с предоставлением технико-экономического обоснования в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года по следующей структуре:
- состав семьи;
- вид жилища;
- описание выбранных способов экономии энергоресурсов;
- подтверждение экономического эффекта без снижения качества жизни вследствие реализованных способов домашней экономии;
- предложения о совершенствовании мероприятий по энергосбережению в быту;
- Презентация материалов «Энергосберегающая семья».
6. Номинация «Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся».
В номинации представляется система работы педагогического работника по воспитанию у обучающихся культуры энергосбережения. На конкурс должны быть представлены дидактические материалы, разработки учебных занятий по энергосбережению, разработки занятий по интересам, факультативных занятий, воспитательных мероприятий для обучающихся по основам энергоэффективности, отражающие активную позицию педагогического работника при формировании у них навыков энергосбережения.
Объём представленных материалов не должен превышать 30 страниц.
7. Номинация «Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов».
В номинации представляются стихотворения, частушки, сказки, рассказы авторского сочинения, отражающие пропаганду эффективного использования энергоресурсов.
8. Номинация «Техническое моделирование эффективного и рационального использования энергоресурсов».
В номинации представляются реальные макеты, модели энергоэффективных устройств, экспонаты, отражающие применение энергоэффективных технологий. К модели прилагается описание технологии и материала изготовления, объём которых не должен превышать 30 страниц.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ
1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта |
|
|
|
|
2 |
Качество оформления проекта |
|
|
|
|
3 |
Оригинальность подхода к реализации проекта |
|
|
|
|
4 |
Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость) |
|
|
|
|
5 |
Реализации проекта на практике |
|
|
|
|
2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Полнота раскрытия темы |
|
|
|
|
2 |
Новизна изложения материала |
|
|
|
|
3 |
Артистизм и динамичность исполнения |
|
|
|
|
4 |
Художественное оформление |
|
|
|
|
5 |
Композиционная стройность сценария |
|
|
|
|
3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Актуальность темы |
|
|
|
|
2 |
Художественный уровень исполнения |
|
|
|
|
3 |
Оригинальность идеи |
|
|
|
|
4 |
Информационная и эмоциональная эффективность воздействия |
|
|
|
|
5 |
Выразительность используемых средств |
|
|
|
|
6 |
Качество представленных материалов |
|
|
|
|
4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в области энергосбережения |
|
|
|
|
2 |
Интеграция вопросов энергосбережения в содержании учебных занятий |
|
|
|
|
3 |
Воспитание культуры энергопотребления у учащихся во вне учебной деятельности |
|
|
|
|
4 |
Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления |
|
|
|
|
5 |
Просветительская работа с родителями и общественностью |
|
|
|
|
6 |
Результативность информационно-пропагандистской работы |
|
|
|
|
7 |
Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения |
|
|
|
|
8 |
Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе |
|
|
|
|
9 |
Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогов по вопросам энергосбережения |
|
|
|
|
______________________________
* 1 балл – критерий отражен недостаточно;
2 балла – критерий отражен частично;
3 балла – критерий отражен полностью.
5. Номинация «Энергосберегающая семья»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Экономические показатели снижения потребления энергоресурсов в результате проведённых мероприятий |
|
|
|
|
2 |
Оригинальность идеи |
|
|
|
|
3 |
Оригинальная форма презентации проделанной работы |
|
|
|
|
6. Номинация «Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Система работы педагогического работника и её результативность, включая количество обучающихся и родителей, включенных в работу по энергосбережению, победителей конкурсов и другое |
|
|
|
|
2 |
Активизация познавательной деятельности обучающихся |
|
|
|
|
3 |
Разнообразие форм, методов, видов деятельности, приёмов в воспитании культуры энергопотребления у обучающихся |
|
|
|
|
4 |
Развитие у обучающихся приёмов исследовательской деятельности |
|
|
|
|
5 |
Результативность творческой деятельности педагогического работника |
|
|
|
|
6 |
Применение инновационных технологий |
|
|
|
|
7 |
Наличие авторской позиции |
|
|
|
|
8 |
Оригинальное изложение материала и выводов |
|
|
|
|
7. Номинация «Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Актуальность темы |
|
|
|
|
2 |
Выразительность изложения |
|
|
|
|
3 |
Оригинальность освещения темы |
|
|
|
|
4 |
Эмоциональное воздействие |
|
|
|
|
8. Номинация «Техническое моделирование эффективного и рационального использования энергоресурсов»
№ |
Критерии оценки |
Оценка в баллах* |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Качество исполнения |
|
|
|
|
2 |
Актуальность темы |
|
|
|
|
3 |
Сложность исполнения |
|
|
|
|
Зам.директора по ВР Т.В.Бродская