Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:
— Изучить рабочую учебную программу
— Изучить соответствующие методические разработки
— Изучить соответствующие разделы учебных пособий
— Ознакомиться с новейшими материалами, освещающими положительный педагогический и производственный опыт
— Продумать методы решения поставленных задач на уроке
— Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока
Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.
Прежде всего, необходимо проанализировать итоги предыдущего урока, текущий производственный план и на основе этого уточнить содержание, тему и цели предстоящего урока, постараться связать отработку темы с производственным планом, то есть отработку темы производить не только на учебных деталях, но и на производственных, имея в виду, что тема определяет общие названия той части учебного материала, которая будет изучаться на уроке, а цель урока — конкретный конечный результат.
Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока — вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке.
Мастер, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, намечает, кто и какие виды работ будет выполнять, подготавливает заготовки, материалы, приспособления и инструмент для выполнения санитарно-технических работ, все необходимое к уроку.
В результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является производственным документом в течение всего урока. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно эффективное использование времени.