Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 года №183-3  «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 года № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной, и производственной инфраструктуры транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 года №796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов», в учреждении образования «Витебский государственный индустриально-технологический колледж» (далее – колледж), расположенном по адресам: г.Витебск , ул.Кирова, 11,  при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.

Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Ситуационная помощь оказывается в зависимости от вида и выраженности имеющего у инвалида нарушения здоровья.

В колледже обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в учебные корпуса и общежитие. На пути передвижения по территории расположены асфальтированные дорожки без перепадов высот, на входе в здания установлены пандусы.

Инвалиду, лицу его сопровождающему, с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой колледжем, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Действия работников колледжа, обеспечивающего пропускной режим в учреждении, при оказании ситуационной помощи инвалиду:

1) по монитору видеонаблюдения видит посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях), с белой тростью, открывает входные двери в учреждение;

2) уточняет, нуждается ли в помощи инвалид, цель посещения учреждения образования;

3) при необходимости оказания помощи сообщает ответственному работнику о посещении учреждения образования инвалидом с ограничением передвижения, нарушением зрения, слуха.

Действия ответственного работника при оказании ситуационной помощи инвалиду:

1) оказание помощи может проводиться только после получения согласия инвалида;

2) при встрече с инвалидом ответственный работник сообщает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;

3) уточняет характер и объем необходимой помощи.

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

КодПреимущественныйвид помощиСитуационная помощьГрафическое изображение
К – инвалид передвигается в коляскеНуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации
О – с поражением опорнодвигательного аппаратаНуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации 
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентацииНуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).Инвалид по зрению (слепой) — нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации 
Г – инвалид глухонемой или глухойНуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика  
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведениемСоставляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.Сопровождение и помощь вориентации (вход/выход);ознакомление срасположенной в организацииинформацией; помощь взаполнении документов(уточнить информацию) 

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам в соответствии с категорией 

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственное лицо колледжа: 

  • выходит, на улицу, открывает входные двери;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • узнает цель посещения;
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с информацией в письменной форме;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственное лицо колледжа:

  • встречает инвалида;
  • узнает цель посещения;
  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Лица, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам:

Вашкова Лидия Анатольевна, заведующий отделением, контактный телефон – 8 0212 66 50 45, время  работы  8.30 — 17.00  (ул.Кирова, 11);

Береснева Татьяна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, контактный телефон – 8 0212 34 31 85, время работы 8.30 — 17.00 (ул.Кирова, 11); 8 0212 66 50 45, время  работы  8.30 — 17.00  (ул.Кирова, 11).

Тихонова Инга Леонидовна, заведующий общежитием, контактный телефон – 8 0212  36 58 72, время работы 8.30 — 17.00  (ул.Пороховая, д.17).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *