Методический кабинет

Витебский государственный индустриально-технологический колледж

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»
Развернуть

Методические рекомендации на 2017/2018 учебный год

"Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2017/2018 учебном году"

Для ознакомления с текстом скачайте файл

События

01.12.2016г. мастер п/о Макеенко М.В. провела открытое учебное занятие производственного обучения в гр.109б по теме «Выполнение укладки волос при помощи электрощипцов». Основной целью данного учебного занятия была апробация материалов учебно-методического комплекса учебного занятия темы программы «Укладка волос». На занятии были продемонстрированы возможности использования технических средств обучения, что позволило учащимся более прочно усвоить учебный материал.


Мастером п/о Жавнеронок Н.А. 06.12.2016г. было проведено открытое учебное занятие производственного обучения в гр.103с по теме «Выполнение женской стрижки «Боб-Каре». Методическая цель занятия – использование элементов информационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Во время проведения занятия преподавателем были использованы фронтальная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся, что содействовало успешному усвоению знаний учащихся.


07.12.2016г. преподаватель иностранного языка Зацепилина Е.В. провела открытое учебное занятие в гр.207б по учебной дисциплине «Иностранный язык», тема: «В семье торжество». Методическая цель занятия: организация деятельности учащихся на основе групповой работы как средство повышения интереса к изучению иностранного языка.


Преподавателем спец.дисциплин специальности «Общественное питание» Болтрушевич Т.А. 17.01.2017г. проведено открытое учебное занятие в гр. 105с по учебной дисциплине «Специальная технология» (квалификация «Повар»). При проведении занятия преподавателем были использованы элементы методики «Активная оценка» с целью повышения внутренней мотивации учащихся к обучению и активизации их учебно-познавательной деятельности.


Преподавателем Бирюковой И.Н. 03.05.2017г. в гр. 107б проведено открытое учебное занятие по учебной дисциплине «Конструирование одежды» (тема: «Характеристика мужского ассортимента плечевых изделий по силуэтам и покрою»). Методическая цель учебного занятия: использование метода CASE STUDY для творческого решения проблемы, анализа ситуации и принятия решения.


25.05.2017г. преподавателем спецдисциплин специальности «Технология производства швейных изделий» Юшковой И.Н. проведено открытое учебное занятие в гр. 107б по учебной дисциплине «Оборудование швейного производства» (тема: «Прессы, оборудование для влажно-тепловой обработки и клеевого соединения деталей»). Методическая цель занятия: модульное обучение с использованием ЭСО.

Методическая разработка

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Подробнее...

Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

— Изучить рабочую учебную программу

— Изучить соответствующие методические разработки

— Изучить соответствующие разделы учебных пособий

— Ознакомиться с новейшими материалами, освещающими положительный педагогический и производственный опыт

— Продумать методы решения поставленных задач на уроке

— Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока

Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.

Подробнее...

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (мастеру производственного обучения)

· Положение об учреждении профессионально-технического образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216

· Сборник типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих профессионально-техническое образование

· Образовательный стандарт профессионально-технического образования

· Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий

· Учебный план учреждения образования «Витебский государственный профессионально-технический колледж», реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, обеспечивающие получение квалификации рабочего

· Положение об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образовании

· Правила аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216

О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих. Постановление Совета Министров Республики Беларусь22.06. 2011 г. № 821

Методика проведения вводного инструктажа

Инструктаж-это совокупность методов, приемов и средств обучения, направленных на формирование трудовых действий, являющихся предметом инструктирования. Проинструктировать учащихся- значит научить их определенным действиям и поведению в соответствии с содержанием учебной программы.

Вводный инструктажнацелен на осмысление предстоящей учебно-производственной деятельности, на подготовку к освоению конкретных трудовых умений и навыков.

Текущее инструктирование в процессе учебно-производственной деятельности учащихся нацелено на контроль, оценку, корректировку учебно-производственной деятельности, на оказание помощи учащимся, стимулирование их активности, самостоятельности, ответственности.

Заключительный инструктаж — подведение итогов рабочего дня и выставление отметок, но главное, -осуществление учащимися рефлексии своей деятельности, чтобы они могли осознать причины своих успехов и затруднений.

Подробнее...

О колледже

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»