СППС

Витебский государственный индустриально-технологический колледж

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»
Развернуть


Задачи:

  • формировать активную жизненную позицию у учащихся и ответственность за свою жизнь и судьбу своего государства;
  • содействовать формированию коллектива учебной группы, его норм и традиций;
  • развивать лидерские качества учащихся, закреплять навыки здорового образа жизни, ответственного отношения к своему поведению и готовность учащихся к семейной жизни;
  • развивать общечеловеческие качества через средства искусства, окружающей среды, общественно-полезную деятельность;
  • формировать готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, способности планировать свое профессиональное будущее;
  • использовать результаты мониторинговых исследований воспитательного процесса.

Г рафик работы специалистов социально-педагогической и психологической службы

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ПО АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ЗАВЕДЕНИЮ.

1. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, правильно организовал свой быт, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.

2. По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.

3. Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения.

4. Будьте внимательны к тем изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.

5. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи.

6. В общении используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КУРСОВ КОЛЛЕДЖА.

1. Создать у учащихся адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.

2. На первых занятиях ознакомить учащихся с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, её отличиях от школьной, довести до каждого учащегося понятие дисциплины.

3. Убедить учащихся «найти свое место под солнцем», завоевать авторитет и уважение одногруппников.

4. Изучив учащегося по документам, найти ответственное занятие для каждого учащегося, где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.

5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность учащимся занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к учащимся, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

6. Выявить учащихся, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения педагога - психолога, совместно с педагогом – психологом составить план проведения консультаций.

7. Вовлекать учащихся в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.

8. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в коллективе.

9. Облегчить процесс адаптации учащихся к новым социальным условиям.

10. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

11. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывая психологические и возрастные особенности

12. Не сравнивать между собой учащихся, хвалить их за успехи и достижения.

13. Анализ поведения учащихся не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные или отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ КОЛЛЕДЖА ПО АДАПТАЦИИ.

1. Соблюдайте режим дня.

2. Следуйте правилам здорового образа жизни.

3. Планируйте собственную деятельность.

4. Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.

5. Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.

6. Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.

7. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.

8. Проявляйте терпение.

9. Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.

10. Старайтесь не жалеть себя.

11. Опирайтесь на духовные ценности.

Техники взаимодействия с собеседниками

Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником.

  1. Приветствие: улыбка, обращение по имени.
  2. Установление контакта глаз.
  3. Сообщение о вашем восприятии собеседника, его чувств, уста­новок, эмоционального состояния. Примеры: «Мне кажется, что Вы чувствуете...»;«Не чувствуете ли вы себя несколько...»; «Вы несколько расстроены...».
  4. Сообщение о своем эмоциональном состоянии (в данный момент).
  5. Сокращение дистанции (социальной и физической).
  6. Проявление дружеского расположения.
  7. Предоставление возможности выговориться.
  8. Сохранение самообладания.
  9. Подчеркивание значимости собеседника для вас.

    Подробнее...

Телефоны доверия

Республиканский телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801


Республиканская горячая информационная линия по вопросам лечения наркомании 8-801-100-18-18


Телефон доверия в г. Витебске (консультации психолога) 8-0212-54 90 24

ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.

Подробнее...

Социально - педагогическая и психологическая работа

Кабинет педагога-психолога 2.11.

Обратившись к нему, вы всегда сможете получить необходимую помощь. Рабочий телефон: 34 31 85

Кабинет социального педагога 1.03. Рабочий телефон: 34 31 85

Должность

Фамилия Имя Отчество

Социальный педагог

Селистровская Ирина Викторовна

Социальный педагог

Береснева Татьяна Анатольевна

Педагог-организатор Степанов Евгений Игоревич

Педагог-психолог

Силаева Ирина Николаевна

О колледже

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»