СППС

Витебский государственный индустриально-технологический колледж

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»
Развернуть

Задачи:

  • формировать активную жизненную позицию у учащихся и ответственность за свою жизнь и судьбу своего государства;
  • содействовать формированию коллектива учебной группы, его норм и традиций;
  • развивать лидерские качества учащихся, закреплять навыки здорового образа жизни, ответственного отношения к своему поведению и готовность учащихся к семейной жизни;
  • развивать общечеловеческие качества через средства искусства, окружающей среды, общественно-полезную деятельность;
  • формировать готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, способности планировать свое профессиональное будущее;
  • использовать результаты мониторинговых исследований воспитательного процесса.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИИ КРИЗИСА

  • Ограниченное восприятие ситуации – события воспринимаются в «чёрно-белых» тонах, по принципу «всё или ничего». Человек не способен увидеть дополнительные возможности выхода из критической ситуации, кроме суицидального. Присутствие в речи высказываний: «Я не могу без него/неё жить», «Лучше смерть, чем позор», «Меня никогда не простят», «Без этой должности я никому не нужен» и т.п.
  • Безнадёжность и беспомощность – человек воспринимает своё состояние и ситуацию, как жизненный тупик. Он не видит перспектив выхода из кризиса, не способен представить своё будущее. Считает страдания бесконечными. Отрицает возможность улучшения состояния и уверен, что «никто не хочет или не в состоянии» ему помочь.
  • Импульсивность – эта черта может прослеживаться в поведении человека и в докризисный период. В кризисе человек может действовать, не обдумывая последствия. Часто может прибегать к актам самоповреждения.
  • Двойственное отношение к суициду – большинство людей не воспринимают суицидальное действие однозначно как «уход из жизни». Людям свойственно сомневаться, они часто испытывают колебания «за» и «против» определённых поступков. Человек колеблется между желанием «остаться живым и изменить ситуацию» и «желанием умереть или причинить себе боль». Эти колебания обычно проявляются в поведении и могут быть использованы окружающими, как усиление тенденции к жизни.
  • Воздействие на других и стремление к смерти – изначально имеет двойственную природу: с одной стороны оно имеет отношение к идее смерти или саморазрушения, с другой стороны, бессознательно направлено на привлечение внимания и изменение поведения окружающих. В большинстве суицидальных актов есть оба элемента. Такое поведение вызывает у окружающих страх и раздражение, они склонны изменить своё поведение, чтобы предотвратить суицид. Но сам способ манипуляции другими с помощью самоповреждения является признаком психологического неблагополучия. Суицид сильно влияет на окружающих, вызывая противоречивые чувства: гнев, страх, вину, стыд.

    Подробнее...

Рекомендации педагогам на тему: «Адаптация учащихся».

    Адаптация – это приспособление человека к изменяющимся условиям. Адаптация первокурсников проходит в 3 этапа.

   Первый этап адаптации относится к тому периоду, когда студент привыкает к учебному процессу, к условиям и методам обучения, к системе опросов, зачётов, экзаменов. В этот период адаптация учащегося особенно затрудняется «невниманием» к нему педагога, количественной неопределенностью подлежащего усвоению материала, необходимостью синтезировать материалы уроков, учебника и заданной литературы, необходимостью работать самостоятельно.

    Второй период адаптации связан с укреплением статуса учащегося в коллективе (называется межличностной адаптацией). На данном этапе учащийся проявляет чувство принадлежности к группе, между учащимися начинают возникать симпатии, дружеские, доверительные отношения. Социально-психологическая адаптация – это усвоение норм, включение в систему межличностных отношений в группе. Этот процесс связан непосредственно с общественной жизнью учащихся.

Подробнее...

Игромания

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Консультация для родителей

          От того, как Вы воспитываете своих детей, какие личностные качества Вы в них сможете развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей.

    Часто, родители забывают, что девушки и юноши по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.  Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девушки становятся агрессивными и грубыми, а юноши перенимают женский тип поведения. Девушки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Юноши же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девушкам. Юноши не проявляют желания прийти на помощь девушкам тогда, когда нужна физическая сила, а девушки не спешат помогать юношам там, где нужны тщательность и аккуратность.

       Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девушек и юношей. Нельзя воспитывать их по принципу «так, как воспитывали меня».

      Итак, юношу и девушку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять их такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от Вас.

 Рекомендации по воспитанию девушек:

  • Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и 
  • заботливые отношения в паре, чтобы у девушки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девушки.
  • У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
  • Девушке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, — что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
  • Девушкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девушке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
  • Девушкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
  • Девушки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

  • Формировать в юношей чувство ответственности.
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт — для повышения самооценки юноши.
  • Мама — ЗАБОТИТСЯ, а папа — ФОРМИРУЕТ мужчину.
  • Задача родителей — проявить по отношению к юноше больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
  • Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
  • Юношам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Юноши должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
  • Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

ТРУДНОЕ ВРЕМЯ НА ПУТИ В ЮНОСТЬ

«Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети - счастье, дети - радость, дети - свет в окошке! Но дети -это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети - это наш суд на миру,наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу - всенаголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими - никогда».

Астафьев Виктор Петрович, русский писатель

Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог».  В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой - «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы  и необходимости в действии. Само понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Что же может подсказать нам, взрослым, помочь понять, в какой момент времени ребёнок столкнулся с кризисной ситуацией и уже не видит путей выхода из неё?

Подробнее...

Дом без насилия!

Стартует профилактическая акция

«Дом без насилия!»

С целью привлечения внимания широких слоев населения к проблемам насилия в семье, разъяснения гражданам необходимости содействия государственным органам в минимизации последствий правонарушений,  совершаемых на этой почве, разъяснения положений Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» с 18 по 28 апреля 2018 года проводится республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!».

В рамках данного мероприятия специалисты отдела внутренних дел, управления по труду, занятости и социальной защиты, образования, здравоохранения, а также различных организаций и общественных объединений информируют граждан о правовых нормах, действующих в данной сфере; помощи, оказываемой жертвам насилия; работе телефонов доверия и «горячих линий».

Если Вы стали жертвой или свидетелем семейного насилия, не ждите трагедии, обращайтесь в милицию по телефону 102, также Вы можете получить бесплатную анонимную консультацию, позвонив на горячую линию для потерпевших от домашнего насилия по всей Республике Беларусь (тел. 8-801-100-8-801).

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» при территориальных центрах социальной защиты населения созданы «кризисные комнаты», куда жертвы насилия могут обратиться.

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы?

Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!

Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, мы готовы оказать помощь каждому.

Позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-8-801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

О каждом известном случае насилия в семье просим сообщать по тел.: 102.

Семья  – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.

Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества, о чем свидетельствует ее неоднократное рассмотрение на сессиях Организации Объединенных Наций и Совета Европы. Уголовно-наказуемые деяния, совершаемые в ходе ссор между членами семьи, порой по своей жестокости и тяжести последствий многократно превосходят заранее планируемые и хорошо подготовленные преступления. Каждый четвертый гражданин из числа лиц, погибших в результате убийств, лишен жизни своими близкими.

Необходимо отметить, что проблема трудовой и бытовой зависимости одних членов семьи от других существует и на сегодняшний день. К примеру, в большинстве случаев женщина переносит все проявления агрессии со стороны мужа осознавая, что он содержит ее и детей. Все чаще жертвами своих родственников становятся пенсионеры, которые в силу пожилого возраста не могут оказать сопротивление либо вынуждены находиться в зависимом положении. Ежемесячно в территориальные органы внутренних дел поступает порядка 30 тысяч сообщений о семейно-бытовых конфликтах. Однако, по-прежнему, нередки случаи, о которых правоохранительные органы узнают от третьих лиц, так как в силу различных причин пострадавшие воздерживаются от обращения за помощью.

Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и, порой, спокойная, милая женщина, уставшая от мужа — тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами. Принимая во внимание латентность бытовых преступлений, сотрудники милиции уделяют жертвам семейного насилия особое внимание.

В целях минимизации тяжких последствий бытового насилия и вовлечения широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем семейного неблагополучия ежегодно по инициативе Министерства внутренних дел будет проходить республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». В рамках данной акции специалисты всех заинтересованных государственных органов, организаций и общественных объединений посредством средств массовой информации, в том числе при проведении республиканской пресс-конференции, интернет — конференции «Жизнь без насилия», «горячих» линий с участием должностных лиц и интернет — общения:

разъяснят правовые нормы, регулирующие их деятельность по предотвращению правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений;

доведут информацию о помощи, оказываемой в предупреждении и пресечении бытовых конфликтов;

дадут советы, как действовать в той или иной проблемной ситуации, куда обращаться с целью решения вопросов семейного неблагополучия или оказания содействия в их решении.

В решении проблем насилия в семье вам помогут:

*Правоохранительные органы. Если вы подвергаетесь семейной жестокости, обратитесь в правоохранительные органы по телефонам: 102, 4-44-42.

* Территориальный центр социального обслуживания населения Ошмянского района.  В штате центра имеются психологи, специалисты по социальной работе, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации. Расположен по адресу:              г. Ошмяны, ул. Западная, д. 11, тел. 7-66-25

* Медицинские учреждения. Если вы пострадали от физического насилия, обратитесь за медицинской помощью, зафиксируйте побои. В дальнейшем заключение врача поможет наказать преступника.

Кроме того, позвонив по телефону горячей линии 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Виды насилия

Часто насилие в семье проявляется в качестве комбинации физического, сексуального и/или эмоционального насилия. Ниже даются некоторые примеры из диапазона жестокого обращения и насилия. Этот список включает модели поведения и действия, которые считаются насильственными и оскорбительными. Во время работы с женщинами и изучения случаев насилия в семье важно задавать вопросы типа: «Обращался ли с Вами Ваш супруг подобным образом…»:

 

 Физическое насилие

  • Причиняет боль посредством пощечин, пинков и ударов кулаком
  • Подвергает ее (жену) риску, например, не проявляет осторожности при управлении машиной
  • Швыряет предметы
  • Угрожает оружием или ранит
  • Физически препятствует ей при попытке выйти из дома
  • Снаружи закрывает ее в помещении
  • Оставляет ее в опасных местах
  • Отказывается помочь, когда она больна, ранена или беременна
  • Препятствует при попытке обратиться за медицинской помощью
  • Не дает заснуть ночью
  • Отказывается покупать продукты питания и другие, необходимые для семьи товары
  • Оскорбляет детей
  • Угрожает причинить вред ее родственникам или друзьям

 

Сексуальное насилие

  • Обращается с женой как с сексуальным объектом
  • Воздерживается от секса и не проявляет нежных чувств
  • Заставляет раздеваться против ее воли
  • Совершает половые сношения с особой жестокостью
  • Заставляет вступать в половые сношения против ее воли, насилует ее
  • Заставляет вступать в половые сношения после побоев
  • Проявляет исключительную ревность и обвиняет ее в любовных связях с кем-либо
  • Заставляет смотреть и/или повторять порнографические действия

 

Эмоциональное насилие 

  • Постоянно критикует ее, кричит и/или обижает
  • Игнорирует ее чувства
  • В качестве наказания не обращает внимания на ее нежные чувства
  • Отказывается работать и вносить свою долю в семейный бюджет
  • Запрещает ей выходить на работу
  • Манипулирует ею, используя при этом ложь и несогласие
  • Обижает ее родственников и друзей с тем, чтобы прогнать их
  • Отказывается выходить с ней на люди
  • Препятствует ей поддерживать отношения с родственниками и друзьями
  • Не дает ей пользоваться телефоном
  • Контролирует семейный бюджет и единолично принимает финансовые решения
  • Унижает ее на публике
  • Преследует ее на работе
  • Угрожает уйти или выгнать ее из дома
  • Наказывает детей или не допускает ее к детям

 

Экономическое насилие

Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и права распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних детей и т.д.

О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений.

Телефон "Доверия"

Поздравление с Новым годом

О колледже

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»