СППС

Витебский государственный индустриально-технологический колледж

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»
Развернуть

Задачи:

  • формировать активную жизненную позицию у учащихся и ответственность за свою жизнь и судьбу своего государства;
  • содействовать формированию коллектива учебной группы, его норм и традиций;
  • развивать лидерские качества учащихся, закреплять навыки здорового образа жизни, ответственного отношения к своему поведению и готовность учащихся к семейной жизни;
  • развивать общечеловеческие качества через средства искусства, окружающей среды, общественно-полезную деятельность;
  • формировать готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, способности планировать свое профессиональное будущее;
  • использовать результаты мониторинговых исследований воспитательного процесса.

Поздравление с Новым годом

Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

         В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь.

КоАП Республики Беларусь: 

Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

 Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин. 

Уголовный кодекс Республики Беларусь: 

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 

Примечания:

1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 «Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.

2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.

3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь. 

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации. 

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

Статья 3281. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 3331 настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 

Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет. 

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами

Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, – наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. 

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет. 

Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ

1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом. 

Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов 

 Последствия употребления наркотиков в не медицинских целях

Употребление наркотиков губит не только тело человека, но и его душу. Последствия наркомании страшны как для физического состояния человека, так и для его психики. Среди всех медицинских последствий наркотической зависимости выделяются типичные изменения личности людей, регулярно употребляющих психоактивные вещества.

Это – обеднение и ослабление психики, утрата эмоций и интересов, уменьшение жизненного потенциала.

На первых этапах приобщения к наркотическим веществам у людей преобладают аффективные нарушения, то есть происходит увеличение чувствительности, наблюдается склонность к эмоциональной шаткости и неадекватным реакциям на происходящее вокруг них. С течением времени субъективным характеристики личности сглаживаются, и больные по своему поведению становятся похожими друг на друга.

У наркоманов наблюдается поведение, характеризующееся депрессивностью, лживостью, потерей чувства долга и самокритики. Они перестают реально оценивать опасность последствий наркомании. Происходит психопатическая деградация личности, при которой все мысли и силы человека подчинены одной цели – найти и употребить наркотик. 

Социальные последствия наркомании

Употребление наркотиков приводит к огромному числу трудностей и тупиковых ситуаций для самого больного. Они проявляются уже после первой дозы наркотика. Человек попадает в совершенно иной мир, где нет никаких забот и тревог. Этот мир вскоре заменит ему реальный, но не надолго, а в реальном мире его ждет настоящий кошмар – психологическая нестабильность, депрессии, постоянные ломки, головная боль, гниющие зубы, выпадающие волосы, хронический кашель, импотенция. Тело человека начинает гнить от яда под названием наркотик.

В социальном плане наркомана ждет полный крах. Его личная жизнь расстраивается, семья разваливается, работать он уже не в состоянии. Для человека, «севшего» на наркотики, начинается жизнь с постоянным мраком больничных коридоров, скальпелей и фонендоскопов, бесцветным окружающим миром, социальным непониманием, отрицанием со стороны родных людей. Большинство наркозависимых отрицают то, что они уже попались на «крючок» наркотиков, а окружающие на них перестают реагировать.  Ведь каждый сам выбирает свой путь в жизни. Но социальные последствия наркомании нельзя отрицать. Это – растущий уровень преступности с участием наркозависимых, неуверенность в будущем и ставший более опасным уровень жизни людей.

Социальные последствия алкоголизма и наркомании имеют отношение и к самому важному для каждого человека – последующему поколению. Что же ждет нашу молодежь и будущие поколения, если за устранение наркомании не взяться со всей решительностью уже сегодня?

Медицинские последствия наркомании

Самыми распространенными последствиями употребления наркотиков для здоровья человека являются инфекции, появляющиеся из-за отсутствия гигиены во время инъекций. Это – гепатиты В и С, заражения крови, СПИД.

Почти у всех наркоманов увеличена и болезненна печень, наблюдаются нарушения в работе дыхательной, сердечнососудистой, эндокринной, нервной и выделительной систем. Немаловажным является такой показатель тяжести последствий наркомании как преждевременная смертность из-за несчастных случаев, суицидов, интоксикаций при передозировках, травм, насильственных действий и соматических заболеваний. Средний возраст, в котором гибнут наркоманы – 36 лет.

Причины потребления:

  • Внутренние проблемы (неприятности, социальное неравенство, непонимание в семье),
  • Любопытство (многие думают, что это модно, или хотя бы раз в жизни нужно все попробовать),
  • Поиски новых ощущений,
  • Пример друзей,
  • Протест против сложившихся обстоятельств,
  • Желание самоутвердиться и казаться взрослее,
  • Доступность приобретения наркотиков. 

Как распознать наркомана? 

У человека, употребившего наркотики, расширяются зрачки, наблюдается заторможенная реакция, неадекватное поведение. Наркоманы со стажем очень истощены, цвет лица приобретает нездоровый землистый оттенок. А вот следов уколов можно и не найти. Это в рекламных роликах показывают исколотые вены рук. Наркоманы же делают инъекции в разные части тела: между пальцев, под язык, используют инсулиновые иглы.

Резкий сбой в учебе у подростков, замкнутость, повышенная нервозность, раздражительность, конфликтность могут свидетельствовать о том, что знакомство с каким-либо «зельем» уже произошло.

Отличительные признаки лиц, постоянно потребляющих наркотические средства и психотропные веществе, зависят от употребляемого наркотика.

Лица, употребляющие наркотики опийной группы, как правило, выглядят старше своих лет. Им свойственно раннее поседение, волосы теряют блеск, становятся ломкими. Кожа сухая с обилием мелких морщин, имеет желтоватый оттенок, как у послеоперационных больных. Лицо бледное. Характерны истощение и худоба. С зубов сходит эмаль, ногти становятся ломкими и отслаиваются. На венах в области локтевых сгибов, на кистях рук, ногах, шее можно обнаружить следы инъекций различной давности (провалы). Вены уплотнены, прощупываются, некоторые из них тромбированы. Язык обычно розовый с беловатым оттенком.

При опьянении препаратами группы опия характерны  ускоренная речь, оживленность, расторможенность, снижение критической оценки поступков и высказываний. При передозировке – заторможенность, сонливость, оглушение.

Потребителям препаратов каннабиса (конопли) и также так называемого «Спайса» свойственна групповая форма курения гашиша или марихуаны. Группа курильщиков часто пользуется одной папиросой или самодельной «закруткой», пуская её по «кругу», чаще всего употребляют с помощью имитированной трубки из фольги.

Курильщик делает одну-две глубокие затяжки, стремясь как можно дольше удержать дым в легких. Затягиваясь, он держит папиросу между ладонями, чтобы предотвратить утечку дыма. Круг внимания курильщиков ограничен происходящим в группе, т.е. происходит «заражение» компаньонов по курению беспричинным смехом или плачем.

При опьянении препаратами каннабиса возможна частая смена эмоций. Может наблюдаться нарушение координации движений, походки, дрожь рук, покраснение лица или неестественная бледность, расширение зрачков. Очень характерно проявление чувства голода, жажды.

После приема кокаина появляется повышенная активность в двигательных процессах. Наркоманы много двигаются, уходят из дома, хаотично бродят, находясь в приподнятом настроении. Через 2-3 часа после приема наркотика может наступить общий упадок сил, апатия, судорожные припадки, зрительные и слуховые галлюцинации.

Лица, потребляющие эфедрон и первитин, имеют истощенный вид, выглядят старше своего возраста. Глаза запавшие с темными кругами, кожные покровы сухие, очень бледные с сероватым оттенком, на венах многочисленные следы инъекций с ярко выраженной точечной пигментацией. Места инъекций воспалены. Голос осиплый, слабый, язык покрыт трещинами. При опьянении эфедроном, первитином зрачки расширены, наблюдается бессмысленная суетливость, подвижность. Через 3-4 часа возбужденное состояние сменяется вялостью, сонливостью, пропадает аппетит. При передозировке может наблюдаться острый страх с подозрительностью, идеями преследования.

Профилактика правонарушений среди подростков

Профилактика правонарушений среди подростков.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений и правонарушений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

 

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних.

Они связаны с:

1. возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей;

2. обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних;

3. динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних;

4. демографическими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

Невыполнение Устава колледжа, постоянное нарушение дисциплины, порядка во время учебных занятий и на перемене, конфликтность по отношению к педагогам, сверстникам, наличие эгоистической направленности личности или ее крайней неустойчивости, неспособность к самовоспитанию без внешнего воздействия, наличие оправдательных мотивов поведения и т.п. С одними педагогами и взрослыми у них складываются хорошие отношения, они стараются выполнять их требования, посещают уроки, с другими — постоянно конфликтуют, пропускают учебные занятия, грубят, проявляют неповиновение. Такие отношения зависят от подхода педагога к учащемуся, его личности.

На поведение учащихся влияют:

1. отсутствие житейского опыта;

2. ограниченная эмоционально-волевая сфера;

3. повышенная неуравновешенность;

4. неадекватность самооценок;

5. недостаточное умение контролировать свои поступки;

6. склонность к подражанию, повышенная внушаемость.

Характерной особенностью трудных подростков является неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, соединенная с оборонительной позицией, при которой все внешние воздействия воспринимаются враждебно. У подростков осознание своей взрослости имеет, прежде всего, внешнее показное проявление; курение, употребление спиртных напитков, особый «взрослый» лексикон, утилитарные способы развлечений, развязная манера поведения, необдуманное подражание моде и т.п. Такая “взрослость” приобретается в неформальных группах некритического подражания взрослым, старшим ребятам. Они грубят старшим, родителям, пренебрегают их советами, не верят в их справедливость и доброжелательность. Только незначительное количество трудновоспитуемых подростков имеют ярко выраженную антиобщественную направленность действий. У большей части из них отрицательный характер поведения может проявляться эпизодически: в одних ситуациях они могут проявлять положительные качества личности, в других  - аморальные действия, недисциплинированность.

 

 

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

Как известно, трудновоспитуемость чаще всего начинает проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным от детства к юности и охватывает период от 11 до 17 лет. Особенности социальных условий жизни подростка в предшествующие годы, сложившийся характер взаимоотношений в семье и учреждении образования, накладывают отпечаток на то, насколько бесконфликтно перенесет подросток те возрастные и психофизические изменения, которые происходят с ним в этот период, как будет  решена социальная задача «вхождения» его в мир взрослых, определение своего места в микро социальном окружении, характерных для этого периода.

Для старшего подросткового возраста характерно повышенное восприятие чувства чести, долга, товарищества, романтической влюбленности. Подростки начинают предъявлять друг к другу более высокие моральные требования. На первое место у них выступают не те качества, которые характеризуют сверстников как хороших учеников, а нравственные черты: товарища ценят за смелость, мужество, способность помочь в трудную минуту и т.п. Для них характерна потребность в дружеском общении, они очень дорожат дружбой и болезненно переживают возникающие разрывы. Учащиеся в подростковом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, учебного заведения, общественности, так как в этом возрасте формирование личности еще не закончилось, у подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в общественной жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего микроокружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

 

Особенности личности трудновоспитуемого подростка.

Общая направленность личности трудновоспитуемого подростка, т.е. его устремления, потребности, интересы и идеалы, определяют отрицательную линию поведения. Эти подростки или не имеют определенных жизненных целей и не знают, чего они хотят, либо их жизненные устремления, интересы и потребности носят ограниченный, примитивный, потребительский характер.

Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего, то, что не требует особых умственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения. Они имеют большие пробелы в знаниях, учатся плохо по причине снижения мотивации к учёбе. Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного или отрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На учебных занятиях они, как правило, бездельничают, поэтому домашнее задания не выполняют и как результат постепенно утрачивается вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии они значительно отстают от своих сверстников.

Такие подростки, как правило, не отличаются трудолюбием, умением преодолевать трудности и доводить дело до конца, систематически, целенаправленно трудиться они не могут: с удовольствием берутся за дело, но вскоре его бросают. В ситуациях, когда преподаватель по отдельным учебным предметам у трудновоспитуемого подростка становится авторитетом, он может под его руководством достигать в трудовой деятельности определенных результатов. К продуктам чужого труда относятся потребительски, не уважают его, портят вещи.                           

У таких учащихся, как правило, нет общественных обязанностей, а если им и дают поручения, то они не в состоянии систематически выполнять их, так как не обладают умением самостоятельно планировать работу и привлекать других к ее выполнению, не уверены в своих силах. Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей, дезорганизаторских действий на учебных занятиях и на перемене, насаждения атмосферы круговой поруки, совершения хулиганских поступков.

Важнейшая цель перевоспитания состоит в том, чтобы восстановить у каждого трудновоспитуемого подростка необходимые социальные связи, отношение к учебе, труду, общественной деятельности, пробудить гражданские чувства, развить стремление к самовоспитанию, дать почувствовать себя полноправным членом ученического коллектива. Необходимо найти в каждом подростке положительные черты и, опираясь на них, вовлечь его в такой вид деятельности, где он сможет наилучшим образом проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, заслужить уважение одногруппников, педагога, родителей.

Кризисная ситуация

Советы

памятка суицид учащиеся

 

 

памятка суицид (педагоги, родители)

Информация для педагогов и родителей (законных представителей)

1. Подбирайте ключи к разгадке суицида.  Профилактика суицидального поведения состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Знание педагогов и родителей о ее принципах и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь, разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.

Основными признаками возможной опасности являются:

– суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства;

– депрессии, значительные изменения поведения или личности подростка;

– приготовления к последнему волеизъявлению;

–проявления беспомощности и безнадежности, одиночество и изолированность.

 

2. Примите суицидента как личность.  Иногда соблазнительно отрицать возможность того, что кто-либо может удержать подростка от суицида. Именно поэтому тысячи людей  –  всех возрастов, рас и социальных групп  –  совершают самоубийства. Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство. Не позволяйте  другим вводить вас в заблуждение относительно несерьезности конкретной суицидальной ситуации. Если вы полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте в соответствии со своими собственными убеждениями. Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу,  –  ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за вашего невмешательства.

3. Установите заботливые взаимоотношения.  Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство.  Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Вместо того чтобы страдать от самоосуждения и других переживаний, тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он  бесполезен и нелюбим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами.

4. Будьте внимательным слушателем. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли и того, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним. У вас может появиться растерянность, обида или гнев, если человек не ответит немедленно на ваши мысли и потребности. Понимание, что у того, о ком вы заботитесь, существует суицидальная настроенность, обычно вызывает у помощника боязнь отвержения, не желанности, бессилия или ненужности. Несмотря на это, помните, что этому человеку трудно сосредоточиться на чем-то, кроме своей безысходности. Он хочет избавиться от боли, но не может найти исцеляющего выхода. Если кто-то признается вам, что думает о самоубийстве, не осуждайте его за эти высказывания. Постарайтесь по возможности  остаться спокойным и понимающим. Вы можете сказать: «Я очень ценю твою откровенность, ведь для того, чтобы поделиться своими чувствами, сейчас от тебя требуется много мужества». Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого  человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда, если вы просто молча посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения. Нужно развивать в себе искусство «слушать третьим ухом». Под этим подразумевается проникновение в то, что «высказывается» невербально: поведением, настроением и мимикой, движениями, нарушениями сна, готовностью к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные предвестники самоубийства часто завуалированы, тем не менее, они могут быть распознаны восприимчивым слушателем.

5. Не спорьте.  Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту. Можно часто встретить и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.

6. Задавайте вопросы.  Если вы задаете такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?»,  -  то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит: «Нет»,  -  то вам, скорее всего, не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса. Лучший способ вмешаться в кризис, это заботливо задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?» Он не приведет к подобной мысли, если у человека  ее не было; наоборот, когда он думает о самоубийстве и, наконец, находит кого-то, кому небезразличны его переживания, и кто согласен обсудить эту запретную тему, то он часто чувствует облегчение, и ему дается возможность понять свои чувства. Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь безнадежной?», «Kaк ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства?», «Есть ли у тебя конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой?», «Если ты раньше размышлял о самоубийстве, что тебя останавливало?». Чтобы помочь суициденту разобраться в своих мыслях, можно иногда перефразировать, повторить наиболее существенные его ответы: «Иными словами, ты говоришь...» и т.п. Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося ребенка, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.

7. Не предлагайте неоправданных утешений.  Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация. После того, что вы услышали от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: «Нет, ты так на самом деле не думаешь!». Для этих умозаключений зачастую нет никаких оснований за исключением вашей личной тревоги. Причина, по которой суицидент посвящает в свои мысли, состоит в желании вызвать обеспокоенность его ситуацией. Если вы не проявите заинтересованности и отзывчивости, то депрессивный подросток может посчитать суждение типа: «Ты на самом деле так не думаешь»,  -  как проявление отвержения и недоверия. Если вести с ребенком беседу с любовью и заботой, то это значительно снизит угрозу самоубийства. В противном случае его можно довести до суицида банальными утешениями как раз тогда, когда он отчаянно нуждается в искреннем, заботливом и откровенном участии в его судьбе. Суицидальные подростки с презрением относятся к замечаниям типа: «Ничего, ничего, у всех есть такие же проблемы, как у тебя»,  -  и другим аналогичным клише, поскольку они резко контрастируют с  их мучениями. Эти выводы лишь минимизируют, уничижают их чувства и заставляют ощущать себя еще более ненужными и бесполезными.

8. Предложите конструктивные подходы.  Вместо того, чтобы говорить суициденту: «Подумай, какую боль принесет твоя смерть близким»,  -попросите поразмыслить об альтернативных решениях, которые, возможно, еще не приходили ему в голову. Одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта. Это может быть трудным, поскольку «питательной средой» суицида является секретность. Наиболее подходящими вопросами для стимуляции дискуссии могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время?», «Когда ты почувствовал себя хуже?», «Что произошло в твоей жизни с тех пор, как возникли эти перемены?», «К кому из окружающих они имели отношение?». Потенциального самоубийцу следует подтолкнуть к тому, чтобы он идентифицировал проблему и, как можно точнее определил, что ее усугубляет. Отчаявшегося подростка необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Если ребенок все же не решается проявить свои сокровенные чувства, то, возможно, вам удастся навести на ответ, заметив: «Мне кажется, ты  очень расстроен?» или «По моему мнению, ты сейчас заплачешь …». Имеет смысл также сказать: «Ты все-таки взволнован. Может, если ты поделишься своими проблемами со мной, я постараюсь понять тебя?».

9. Вселяйте надежду.  Работа со склонными к саморазрушению депрессивными подростками является серьезной и ответственной. Психотерапевты давно пришли к выводу, что очень ценным является сосредоточение на том, что они говорят или чувствуют. Когда беспокоящие скрытые мысли выходят на поверхность, беды кажутся менее фатальными и более разрешимыми. Терзаемый тревогой ребенок может прийти к мысли: «Я так и не знаю, как разрешить эту ситуацию. Но теперь, когда ясны мои затруднения, я вижу, что, быть может, еще есть какая-то надежда». Саморазрушение происходит, если подростки утрачивают последние капли оптимизма, а их близкие каким-то образом подтверждают тщетность надежд. Очень важно, если вы укрепите силы и возможности человека, внушите ему, что кризисные проблемы обычно преходящи, а самоубийство не бесповоротно.

10. Оцените степень риска самоубийства.  Постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства. Ведь намерения могут различаться, начиная с мимолетных, расплывчатых мыслей о такой «возможности» и кончая разработанным планом суицида путем отравления, прыжка с высоты, использования огнестрельного оружия или веревки. Очень важно выявить и другие факторы, такие, как алкоголизм, употребление наркотиков, степень эмоциональных нарушений и дезорганизации поведения, чувство безнадежности и беспомощности. Неоспоримым фактом является то, что чем более разработан метод самоубийства, тем выше его потенциальный риск. Очень мало сомнений в серьезности ситуации остается, например, если  депрессивный подросток, не скрывая, дарит кому-то свой  любимый магнитофон, с которым он ни за что бы не расстался. В этом случае лекарства, оружие или ножи следует убрать подальше.

11. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска.  Оставайтесь с проблемным ребенком как можно дольше или  попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить на станцию скорой помощи или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на вас определенную ответственность. Для того, чтобы показать ребенку, что окружающие заботятся о нем, и создать чувство жизненной перспективы, вы можете заключить с ним так называемый суицидальный контракт  – попросить об обещании связаться с вами перед тем, как он решится на суицидальные действия в будущем для того, чтобы вы еще раз смогли обсудить возможные альтернативы поведения. Как это ни странно, такое соглашение может оказаться весьма эффективным.

12. Обратитесь за помощью к специалистам.  Суициденты имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто состоит в том, чтобы им была предоставлена помощь. Друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Для испытывающих суицидальные тенденции возможным помощником может оказаться священник. Многие священнослужители являются превосходными консультантами  – понимающими, чуткими и  достойными доверия. Но есть среди них и такие, которые не подготовлены к кризисному вмешательству. Морализированием и поучающими банальностями они могут подтолкнуть прихожанина к большей изоляции и самообвинениям. Необходимо предложить подростку обратиться  за помощью к священнослужителю, но ни в коем случае не настаивать, если подросток откажется. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. В противоположность общепринятому мнению психиатрическая помощь не является роскошью богатых. В настоящее время существуют как частные, так и государственные учреждения, которые предоставляют различные виды помощи. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому влиянию эти специалисты обладают уникальными способностями понимать сокровенные чувства, потребности и ожидания человека. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свое страдание и тревоги. Если депрессивный подросток не склонен к сотрудничеству и не ищет помощи специалистов, то еще одним методом лечения является семейная терапия. В этом случае об отчаявшемся не говорят «пациент». Все члены семьи получают поддержку, высказывают свои намерения и огорчения, конструктивно вырабатывая более комфортный стиль совместной жизни. Наряду с конструктивным снятием эмоционального дискомфорта при семейной терапии могут быть произведены персональные изменения в окружении.

13. Важность сохранения заботы и поддержки.  Если критическая ситуация и миновала, то педагоги или члены семьи не могут позволить себе расслабиться. Самое худшее может не быть позади. За улучшение часто принимают повышение психической активности ребенка. Бывает так, что накануне самоубийства депрессивные подростки бросаются в водоворот деятельности. Они просят прощения у всех, кого обидели. Видя это, вы облегченно вздыхаете и ослабляете бдительность. Но эти поступки могут свидетельствовать о решении рассчитаться со всеми долгами и обязательствами, после чего можно покончить с собой. И, действительно, половина суицидентов совершает самоубийство не позже, чем через три месяца после начала психологического кризиса. Иногда в суматохе жизни окружающие забывают о подростках, совершивших суицидальные попытки. По иронии судьбы к ним многие относятся, как к неумехам и неудачникам. Часто они сталкиваются с двойным презрением: с одной стороны, они «ненормальные», так как хотят умереть, а с другой  –  они столь «некомпетентны», что и этого не могут сделать качественно. Они испытывают большие трудности в поисках принятия и сочувствия семьи и общества. Эмоциональные проблемы, приводящие к суициду, редко разрешаются полностью, даже когда кажется, что худшее позади. Поэтому никогда не следует обещать полной конфиденциальности. Оказание помощи не означает, что необходимо соблюдать полное молчание. Как правило, подавая сигналы возможного самоубийства, отчаявшийся подросток просит о помощи.

 

Месячник суицидов

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР

_____ Т.В. Бродская

«__»___________ 2017г.

 

План мероприятий

по профилактике суицидального поведения учащихся

учреждения  образования «Витебский государственный индустриально – технологический колледж»

«Месячник профилактики суицидов»

с 11.09.2017г. по 10.10.2017г.

п/п

наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

  1.  

ИМС с кураторами по теме: «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения учащихся»

07.09.17г.

Зам. директора по ВР, педагог социальный

  1.  

Диагностические мероприятия по выявлению учащихся, склонных к совершению аутоагрессивных и суицидальных действий (1 курс)

с 11.09.17г. по 10.10.17г.

Педагог-психолог

  1.  

Проведение воспитательных мероприятий по темам:

- «Ценности в жизни» (1 курс);

- «Я выбираю жизнь» (2 курс);

- «Законы общения» (3 курс)

11.09.17г. – 15.09.17г.

Кураторы, мастера п/о, СППС

  1.  

Проведение бесед с учащимися, проживающими в общежитиях №2, №3 по теме: «Шаг на встречу»

Понедельник – четверг с 17.00 до 20.00

СППС

  1.  

Проведение в группах тренинговые занятия по формированию активной жизненной позиции

По плану педагога - психолога

СППС

  1.  

Проведение практических занятий с учащимися «группы риска» по теме: «Отложи заботы и почувствуй себя живым»

По плану педагога - психолога

Кураторы, СППС

  1.  

Составление социально -  педагогической характеристики групп. Выявление малообеспеченных, многодетных, неполных семей

До 01.01.17г.

Кураторы, педагог социальный

  1.  

Проведение коррекционных занятий по профилактике суицидального поведения:

- «Я управляю стрессом» (1 курс);

- «Разрешение конфликтов в подростковой среде» (2 курс);

- «Выявление страхов» (3 курс)

18.09.17г. – 22.09.17г.

Кураторы, педагог - психолог

  1.  

Проведение диагностик с учащимися 1 курса:

- уровень тревожности;

- уровень депрессивности

25.09.17г. – 27.09.17г.

Педагог - психолог

  1.  

Проведение тематических информационных часов в группах по теме: «Суицидальное поведение в подростковой среде: факты и события»

02.10.17г. – 06.10.17г.

Зав. отделениями, кураторы, фельдшер ГУЗ «ВГЦП»

  1.  

Выступление на родительских собраниях по теме: «Суицид – причины и последствия»

По планам кураторов

СППС

  1.  

Проведение групповых занятий с элементами тренинга по теме: «Жизнь прекрасна, потому что …»

25.09.17г. – 06.10.17г.

СППС, кураторы

  1.  

Оформление тематических информационных стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни.

До 15.09.17г.

СППС

  1.  

Размещение информационных материалов на сайте колледжа по профилактике суицидов в подростковой среде (страничка СППС)

До 15.09.17г.

Педагог - психолог

 

Педагог социальный                                                            Т.А. Береснева

 

Педагог – психолог                                                             И.Н.Силаева

О колледже

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»