Идеология и воспитание

Витебский государственный индустриально-технологический колледж

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»
Развернуть

План мониторинга качества воспитания в учреждении образования

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

____________ Т.В.Бродская

«__» _____________20__г.

 

 

План

мониторинга качества воспитания в учреждении образования

«Витебский государственный индустриально-технологический колледж»

на 2017-2018 учебный год

 

Формирование мировоззренческих основ личности

Оценка качества воспитания

Исполняют

Организуют и анализируют

Сроки исполнения

критерии

показатели

методы и методики определения показателей

  1. Идеологическое воспитание

Идейная убежденность и общественно - политическая активность

Содержание

идеалов, ценностей, интересов

потребностей учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданская позиция учащегося

 

Участие в органах самоуправления, общественных организациях

  1. Анкета «Идеологическое воспитание»

 

 

  1. Опросник «Диагностика личностного роста учащихся колледжа»

 

  1. Анализ текущей и итоговой успеваемости по предметам социально-гуманитарного цикла

 

  1. Анализ участия в олимпиадах по предметам социально-гуманитарного цикла

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ участия в информационных часах

 

 

 

  1. Анализ выполнения общественных поручений и участия в работе органов ученического самоуправления

кураторы,

педагог-психолог

 

педагог-психолог,

кураторы

 

кураторы,

преподаватели

 

 

председатель цикловой комиссии преподавателей дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального компонента

 

кураторы

 

 

 

кураторы,

зав.отделениями

 

зам.директора по ВР

 

 

зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

зам.директора по УР

 

 

 

зам.директора по УР

 

 

 

 

 

 

 

зам.директора по ВР

 

 

 

зам.директора по ВР

 

 

 

1 раз в год

 

 

1 раз в год

 

 

ежемесячно

 

 

 

ноябрь 2017

 

 

 

 

 

 

 

ежемесячно

 

 

 

1 раз в полугодие

 

 

  1. Гражданско-патриотическое и национальное воспитание

Гражданствен-ность и патриотизм учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальное и поликультурное самосознание

Отношение к исполнению гражданских обязанностей

 

Знание истории своего народа, уважительное отношение к ней

 

Участие в общественной жизни города, области

 

Знание истории своей страны и понимание традиций

  1. Анкета «Гражданская позиция»

 

 

 

 

  1. Анкета «Знание истории своего народа»

 

 

 

 

  1. Анализ участия в общественных, городских и областных мероприятиях и акциях

 

 

  1. Анкета «Знание белорусских традиций и культуры»

 

кураторы,

педагог-психолог

 

 

 

кураторы, преподаватели истории, обществоведения

 

 

кураторы,

культорганизатор, воспитатели общежитий

 

 

кураторы

зам.директора по ВР,

педагог-психолог

 

 

 

зам.директора по ВР,

преподаватели истории, обществоведения

 

зам.директора по ВР,

зав.отделениями,

секретарь ПО ОО «БРСМ»

 

зам.директора по ВР,

зав.отделениями

1 раз в год

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

1 раз в полугодие

 

 

 

1 раз в год

 

  1. Информационная культура

Овладение информационной культурой

Умение получать и анализировать информацию, оценивать источники информации

  1. Тест «Твоя информационная культура»
    1. Анкета «Информационная культура»

педагог социальный

преподаватели информатики

кураторы

1 раз в год

1 раз в год

 

             

 

Воспитание нравственно-этических ценностей личности

Оценка качества воспитания

Исполняют

Организуют и анализируют

Сроки исполнения

критерии

показатели

методы и методики определения показателей

  1. Ценностное отношение к жизни

Нравственность и жизненные ценности

Способность к саморегуляции

 

Сформированность ценностного отношения к жизни

 

Уровень знаний и потребностей в здоровом образе жизни, культура питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия физической культурой и спортом

  1. Тест «Способность к самоуправлению» (Н.М.Пейсахов)

 

  1. Тест «Смысложизненные ориентации» (Д.А.Леонтьев)

 

 

  1. Опросник «Риск химической зависимости»

 

 

 

 

4.Анализ случаев пьянства, табакокурения, наркомании

 

 

 

  1. Анализ качества организации питания в колледже

 

  1. Анализ занятости в спортивных кружках

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

педагог социальный, кураторы,

мастера п/о

 

члены бракеражной комиссии

 

кураторы,

педагоги дополнительного образования

кураторы, СППС, зав.отделениями

 

зам.директора по ВР,

СППС

 

 

кураторы,

педагог-психолог

 

 

 

 

зам.директора по ВР, СППС

 

 

 

зам.директора по ВР,

зав.здравпунктом

 

зам.директора по ВР,

руководитель физвоспитания

1 раз в год

 

 

1 раз в год

 

 

 

1 раз в год

(сентябрь-октябрь)

 

 

 

ежемесячно

 

 

 

 

ежемесячно

 

 

ежемесячно

 

  1. Воспитание ценностного отношения к социуму, группе

Правовая культура

Дисциплинирован-ность

 

 

Уровень знаний и осознанного исполнения законов Республики Беларусь

 

Социальная адаптированность

  1. Анкета «Знаешь ли ты закон?»

 

 

 

  1. Анализ совершенных учащимися преступлений и правонарушений

 

 

 

 

  1. Анкета «Мнение учащихся по актуальным проблемам противоправного поведения»

 

10. Исследование межличностных взаимоотношений

кураторы,

мастера п/о

 

 

педагог социальный,

кураторы, мастера п/о

 

 

педагог социальный, кураторы

 

педагог-психолог, педагог социальный

зам.директора по ВР,

СППС

 

 

зам.директора по ВР,

зав.отделениями, СППС

 

 

зам.директора по ВР,

зав.отделениями

 

 

 

зам.директора по ВР,

СППС, кураторы

1 раз в год

 

 

 

ежемесячно

 

 

 

 

1 раз в полугодие

 

 

 

постоянно

  1. Воспитание культуры общения и речевого поведения

Культура общения

Участие в коллективных общественных делах

 

Бесконфликтное общение

 

 

Коммуникативные умения и культура речи

  1. Тест «Восприятие индивидом группы» (Н.М.Борытко)

 

 

12. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению (К.Томас)

 

 

 

13. Самотест «Общительность»

педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

кураторы,

воспитатели общежитий

зам.директора по ВР,

кураторы

 

 

зам.директора по ВР,

кураторы, воспитатели общежитий

 

зав.отделениями, культорганизатор

1 раз в год

 

 

 

в течение года

 

 

 

1 раз в год

 

  1. Воспитание ценностей семьи и гендерной культуры

Культура семейных взаимоотношений и готовность к семейной жизни

Психологическая атмосфера в семье

 

Ответственность родителей за воспитание детей

 

Уровень знаний о социальной значимости семьи

  1. Анкета «Определение психологической атмосферы в семье»

 

  1. Методика «Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего учащегося»

 

  1. Анкета «Определение готовности учащихся к семейной жизни»

педагог-психолог,

кураторы

 

педагог социальный, кураторы

 

кураторы, воспитатели общежитий

педагог социальный

 

 

зам.директора по ВР,

педагог-психолог, зав.отделениями

 

педагог социальный

в течение года

 

в течение года

 

 

1 раз в год

 

             

 

Формирование профессионально-психологических основ личности

Оценка качества воспитания

Исполняют

Организуют и анализируют

Сроки исполнения

критерии

показатели

методы и методики определения показателей

  1. Профессиональная мобильность и ключевые квалификации у учащихся

Профессионально значимые качества рабочего, специалиста

Профессиональная мобильность

 

Уровень адаптированности

 

Уровень потребности в саморазвитии

 

Общительность, организованность

  1. Опросник «Стиль саморегуляции поведения»

 

  1. Тест «Стремление к успеху или страх неудачи в поиске новой работы»

 

  1. Анкета «Отношение к профессии»

 

 

 

  1. Опросник «Оценка профессиональной направленности личности»

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог, кураторы

 

кураторы,

мастера п/о

 

 

кураторы,

мастера п/о

кураторы, педагог социальный

 

педагог социальный

 

 

зав.отделениями, СППС

 

 

зав.отделениями,

педагог-психолог

1 раз в год

 

 

1 раз в год

 

 

1 раз в год

 

 

 

1 раз в год

 

  1. Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов

Отношение к труду

Уровень самостоятельности, инициативности

 

Способность к рефлексии своей профессиональной деятельность

  1. Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС)

 

 

  1. Тест «Самооценка уровня рефлексии»

педагог-психолог

 

 

 

педагог-психолог

кураторы,

мастера п/о, СППС

 

 

кураторы

1 раз в год

 

 

 

1 раз в год

 

  1. Формирование предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности

Сформированность предприимчивости, креативности

Уровень деловой активности

 

Способность к предвидению, риску в профессиональной деятельности

  1. Диагностика профессиональной направленности личности (Дж. Голланд)

 

  1. Анкета «Определение направленности личности»

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

 

кураторы,

мастера п/о

 

кураторы,

СППС, мастера п/о

 

1 раз в год

 

 

1 раз в год

 

 

  1. Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии

Ценности и нормы коллектива

Готовность к принятию традиций коллектива

 

Конкурентоспо-собность

 

Готовность к трудовой деятельности в коллективе

9. Опросник «Определение психологического климата в учреждении образования»

 

 

10. Тест «Оценка уровня конкурентоспособности личности»

 

11. Опросник «Определение психологической готовности к трудовой деятельности»

педагог-психолог,

кураторы,

воспитатели общежитий

 

кураторы

 

 

кураторы

 

зам.директора по ВР

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

1 раз в год

 

             

 

 

 

Формирование культурно-бытовых ценностей

Оценка качества воспитания

Исполняют

Организуют и анализируют

Сроки исполнения

критерии

показатели

методы и методики определения показателей

  1. Воспитание культуры досуга

Внеучебные интересы и самореализация личности

Интересы и потребности учащихся

 

Содержательность досуга

  1. Анкета «Определение способностей учащихся»

 

 

  1. Анализ участия в конкурсах, выставках, общеколледжных и городских мероприятиях

кураторы, культорганизатор

 

 

кураторы, культорганизатор,

воспитатели общежитий

зав.отделениями,

педагог-психолог

 

 

зам.директора по ВР,

зав.отделениями

 

1 раз в год (в первом полугодии)

 

ежемесячно

 

  1. Воспитание культуры общежития

Развитие личности в условиях общежития

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил поведения

 

 

 

Уровень социальной зрелости и гуманистические ценности.

 

Морально-психологический климат

  1. Анкета «Соблюдение правил поведения в общежитии»

 

  1. Экран санитарного состояния комнат

 

 

 

 

  1. Анкета «Уровень социальной зрелости»

 

 

 

 

 

  1. Тест «Климат»

воспитатели общежитий

 

зав.общежитием, воспитатели общежитий, актив совета общежития

 

воспитатели общежитий

 

 

 

 

педагог-психолог

зам.директора по ВР,

зав.общежитием

 

зам.директора по ВР

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

педагог социальный,

воспитатели общежитий

 

 

2 раза в год

 

 

ежедневно

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

 

2 раза в год

 

  1. Воспитание бытовой культуры

Культура поведения в быту

Уровень знаний правил этикета и следования им в быту

 

Уровень знаний и навыков экономики и ведения домашнего хозяйства

  1. Анкета «Знаете ли вы правила этикета?»

 

 

 

 

  1. Анкета «Насколько вы хозяйственны и гостеприимны?»

кураторы, воспитатели общежитий

 

 

кураторы, воспитатели общежитий

зав.отделениями,

педагог социальный

 

 

 

педагог социальный

 

1 раз в год

(в первом полугодии)

 

 

1 раз в год

 

             

 

Педагог социальный                                                                     Т.А.Береснева

 

Педагог-психолог                                                                          И.Н.Силаева

О колледже

  • 1955 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности»
  • 1956 г. - образовано УО «Витебское ГПТУ № 19 бытового обслуживания населения»
  • 1963 г. – образовано УО «Витебское ГПТУ № 46». 2004 г. – «ВГПТУ № 46» преобразовано в «ВГПЛ № 4 легкой промышленности».
  • 2010 г. – УО «Витебское ГПТУ № 29 легкой промышленности» и УО “Витебское ГПТУ «№ 19 бытового обслуживания населения” реорганизованы путем слияния в «Витебский государственный профессионально-технический колледж».
  • 2013 г. УО «Витебский ГПЛ № 4 легкой промышленности было реорганизовано путём присоединения к УО «ВГПТК»
  • 2014 г. УО «Витебский государственный профессионально-технологический колледж» переименовано в учреждение образование «Витебский государственный индустриально-технологический колледж»